15 октября 2019

Обувь из замши и нубука: очищение, цвет и питание

Замша, нубук, велюр — ворсистые типы кожи. Как и в уходе за гладкой кожей, для них мы применяем правило «Трёх этапов ухода»:

1 ЭТАП — ОЧИЩЕНИЕ

Уход за обувью из жированной кожи Очистка замши бывает механическая (щёткой) и химическая (средствами). Помните, у изделий из шероховатых кож пористая структура, они не любят намокания, поэтому химическая чистка не для ежедневного применения!

Лучшие щётки для очистки шероховатой кожи из каучука. Они, как правило, дороже и в процессе использования становятся грязными, потому что каучук собирает на себя всю грязь.

Все очистители обязательно тестируйте на скрытом участке на качество красителя обуви.

Нанесите средство и очистите согласно инструкции. Оставьте высохнуть ~ 60 минут. После поднимите ворс специальной щёткой.

2 ЭТАП — ПИТАНИЕ И ЦВЕТ

Для освежения цвета 1 раз в неделю пользуйтесь аэрозолем-красителем с маслами, которые не дают замше грубеть и лысеть, сохраняют бархатистость и мягкость кожи. При выборе красителя обязательно обращайте внимание на состав. Это касается и замши, и гладкой кожи. В средстве не должно быть силикона, он закупоривает поры, что приводит к негативным последствиям как для обуви, так и для кожи ног.

Аэрозоль удобен для быстрого покрытия однотонной поверхности, а крем-ликвид можно использовать для точечного нанесения. Восстановить цвет на замше можно легко, даже в домашних условиях — примеры работ, где оттенок замши или нубука обновлялся с помощью ликвида с высокой степенью окрашивания:

Фото работ взяты из отзывов клиентов интернет-магазина Wildberries о креме Nubuck Suede Color Tarrago.


3 ЭТАП — ЗАЩИТА

Пористая поверхность замши делает ее абсорбирующей для других веществ, она легко загрязняется простым трением, дождем или пылью. Часто на замше можно увидеть белые разводы солей российских дорог. Чтобы обувь не страдала от реагентов используйте водоотталкивающие пропитки.

Пропитка защитит обувь от непогоды и частых чисток. Обновлять защитный слой нужно ~ раз в 2 недели, все зависит от того, как часто вы носите пару и какая ситуация на дорогах: при слякоти и обильном посыпании дорог реагентами нужно чаще наносить пропитку.

<